Пресс-релиз по результатам мероприятия «Реализация государственной программы развития сферы здравоохранения в Атырауской области, а также проведение государственного аудита использования бюджетных средств, выделенных Управлению здравоохранения и подведомственным субъектам квазигосударственного сектора»

Дата публикации: 04.05.2022

4 мая 2022 года состоялось заседание по итогам аудита использования бюджетных средств, выделенных на здравоохранение Атырауской области.

Государственный аудит осуществлялся по показателям эффективности и существенности.

По 10 объектам, охваченным аудиторским мероприятием выявлены нарушения на сумму 458,4 млн.тенге. Из них финансовые нарушения составили 57,9 млн. тенге, неэффективное планирование бюджетных средств 315,6 млн. тенге и неэффективное использование бюджетных средств 84,8 млн. тенге. Количество процедурных нарушений 84 единицы.

В ходе аудита выявлено, что Управлением не проведен анализ и мониторинг оснащенности организаций здравоохранения медицинскими изделиями на основе стандарта Министра здравоохранения от 2020 года «Минимальных стандартов оснащения организаций здравоохранения медицинскими изделиями».

Так, в ходе анализа методом подбора в соответствии с минимальными стандартами оснащения подведомственных управлению предприятий выявлена потребность в 66 единицах основных медицинских изделиях (аппарат лазерной терапии, криохирургический аппарат, рентгенодиагностический аппарат, устройство для УВЧ терапии и гинекологическое кресло).

Наблюдаются проблемы дефицита кадров и недостаточность принимаемых мер по его снижению.

По данным Управления, на сегодняшний день в сфере здравоохранения Атырауской области имеется дефицит врачей на 201 единицу. За последние три года показатель обеспечения кадрами имеет тенденцию к снижению.

В регионе в основном дефицит врачей анестизиологов-реаниматологов, врачей общей практики, акушеров-гинекологов, инфекционистов. Таким образом, выделенные в 2019-2021 годах 402 085,0 тыс. тенге бюджетных средств не поспособствовали снижению дефицита кадров.

В ходе анализа графика приема врачей и данных, полученных из ИС «Damumed», выяснилось, что один сотрудник одновременно вел прием в нескольких медицинских организациях. То есть, время приема пациентов заполнялось формально, что свидетельствует об отсутствии контроля и мониторинга со стороны Управления и руководителей медицинских организаций.

Кроме того, в ходе проведения анализа услуг, оказанных в ИС «Damumed» необоснованно вводдились данные за фактически не оказанные услуги.

По результатам опроса среди работников медицинских организаций выялено, что медицинские работники не удовлетворены системой начисления заработной платы, что является одной из причин снижения качества медицинской помощи (качества оказываемых услуг).

Предложено рассмотреть перевод действующей системы начисления заработной платы на систему начисления заработной платы, основанную на объеме фактически оказанных услуг в зависимости от качества и эффективности работы врачей.

Кроме того, по результатам анкетирования наблюдается, что большинство населения обращается к услугам частных медицинских центров.

То есть, по причине отсутствия специалистов и медицинских изделий в государственных организациях здравоохранения пациенты вынуждены получать медицинские услуги на платной основе.

При том, что Управление реализует государственную политику в области здравоохранения на местном уровне, в частных медицинских центрах региона не проводится анализ и мониторинг по обслуживанию населения, что привело к нарушениям требований Кодекса здоровья.

В этой связи, для того, чтобы население беспрепятственно получало гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, Управлению рекомендовано обеспечить получение их в желаемых медицинских организациях.

Не проводится мониторинг медицинских и фармацевтических работников, направленных на работу в сельскую местность. Таким образом, со стороны Управления и предприятий не было надлежащего контроля по возврату в доход бюджета работниками, которые были направлены в сельскую местность, но были уволены по собственному желанию, которые получили социальную поддержку в 2019, 2021 годах на сумму 3,0 млн. тенге (единовременный платеж).

В нарушение требований Кодекса здоровья населения отделом организации и лицензирования медицинской помощи Управления не проведен мониторинг деятельности субъектов здравоохранения, то есть учет лекарственных средств, переданных в медицинские организации.

В результате, при составлении бюджетной заявки на закуп лекарственных средств на 2020 год не учтены остаток от предыдущего года в размере 139,3 млн. тенге, что привело к неэффективному планированию бюджетных средств.

Аналогично, в 2021 году на закуп костюмов неэффективно запланированы бюджетные средства на сумму 84,9 млн. тенге.

В ходе анализа выявлено, что поликлиникой №3 приобретены медицинские изделия выше рыночных цен на сумму 19,1 млн. тенге.

Также выявлено, что в городской поликлинике №3 находятся без потребления медицинские изделия, приобретенные на сумму 902,2 тыс. тенге (принтер, весы).

В суд направлено 2 административных дела по нарушениям правил составления, представления бюджетной отчетности.

По итогам заседания даны поручения по принятию мер в целях усиления соблюдения финансовой дисциплины, рассмотрению ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований законодательства.

Кроме того, в целях повышения эффективности деятельности рекомендовано:

– Принятие конкретных мер в целях недопущения дефицита кадров в регионе;

– Проведение мониторинга в ИС «Damumed» по недопущению оказания услуг врачами одновременно в нескольких организациях здравоохранения;

– Провести работу по обеспечению применения ИС «Damumed» врачами и работниками среднего звена и анализ оставленных отзывов и замечаний;

– Организовать работу с населением по разъяснению о видах платной и гарантированной медицинской помощи;

– Внедрение информационной системы электронного учета использования лекарственных средств в больницах и поликлиниках;

– Установление обратной связи с больными (пациентами) в лечебных учреждениях, внесение информации через электронную систему и принятие мер к улучшению качества оказываемых услуг;

– Рассмотреть перевод действующей системы начисления заработной платы на систему начисления заработной платы, основанную на фактическом объеме оказанных услуг;

– Внедрение в государственных организациях здравоохранения практики передачи субподрядчику выполнения услуг в рамках бесплатной медицинской помощи при отсутствии необходимого врача или медицинского изделия.

Ревизионная комиссия по Атырауской области


Первый Президент Республики Казахстан - Лидер нации.
Нурсултан Абишевич Назарбаев

Президент Республики Казахстан.
Касым-Жомарт Токаев

Телефон доверия
Ревизионной комиссии
45-84-41

Телефон доверия 1494

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции
revcomatyrau
45-84-41
Октябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31