30 июня 2023 года в Ревизионной комиссии состоялось заседание

Дата публикации: 01.07.2023

30 июня 2023 года в Ревизионной комиссии состоялось заседание по итогам аудита «Проведение государственного аудита реализации плана 2022 года «Плана развития Атырауской области на 2021-2025 годы», а также планирования и использования предусмотренных бюджетных средств».

Государственный аудит осуществлялся по показателям эффективности, результативности и значимости.

По 10 объектам, охваченным аудиторским мероприятием, выявлено нарушений на сумму 12 941 423,9 тыс. тенге. Из них финансовые нарушения составили 136 233,7 тыс. тенге, сумма неэффективно запланированных бюджетных средств 9 383 240,0 тыс. тенге и неэффективно использованных бюджетных средств 3 421 950,2 тыс. тенге. Кроме того, выявлено 57 единиц процедурных нарушений и 1 484,4 тыс. тенге возможных потерь и упущенной выгоды.

По итогам аудиторского мероприятия выявлено недостижение отдельных показателей плана развития Атырауской области на 2021-2025 годы (далее – План развития), также были представлены недостоверные и неверные данные по исполнению этих показателей. Также выявлены недостатки и нарушения из-за несоблюдения законодательства в сфере бюджетного законодательства, строительной деятельности, других нормативных правовых актов. Со стороны администраторов бюджетных программ не проводился мониторинг и контроль при планировании и использовании бюджетных средств, что привело к финансовым нарушениям, неэффективному планированию и использованию.

Из 119 индикаторов Плана развития по 32 целевым индикаторам не достигнуты результаты.

Отсутствие мониторинга и надлежащего контроля реализации Плана развития привело к недостижению целевых индикаторов и мероприятий, которое повторяется ежегодно.

Также, основной инструмент, применяемый для успешной реализации Плана развития – межведомственное взаимодействие, реализовано не на должном уровне.

В отчете о реализации Плана развития выявлены факты искажения, недостоверности информации, также невыполненные мероприятия указаны как выполненные, что в свою очередь повлияло на недостоверное формирование отчетов.

Отчет о реализации не содержит информацию о влиянии невыполненных мероприятий на социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию региона.

Неэффективно проводятся мероприятия по усилению разъяснительной работы среди населения по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний в целях «Повышения качества медицинских услуг и укрепления здоровья населения».

Администраторы бюджетных программ допускают факты неэффективного планирования и использования бюджетных средств, отсутствие должного контроля привело к недостижению прямых и конечных результатов, тем самым неэффективно используются бюджетные средства.

Администраторами бюджетных программ при строительстве объектов инженерной инфраструктуры, образования, культуры не соблюдены сроки нормативной продолжительности строительства, неоднократно наблюдалось изменение сроков сдачи. Это привело к несвоевременной реализации отдельных инвестиционных проектов.

В нарушение Бюджетного кодекса, по бюджетной программе 079 «Целевые трансферты на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельских населенных пунктах в рамках проекта «Ауыл-Ел бесігі» за счет гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан»  сумма неиспользованных целевых трансфертов не возвращены в вышестоящий бюджет, были использованы не по целевому назначению.

В нарушение бюджетного законодательства, на объектах строительства и капитального ремонта, подрядчикам были выплачены бюджетные средства

за невыполненные работы и без подтверждающих документов.

Организациями, осуществляющие авторский и технический надзор, не на должном уровне проводилась работа по выявлению отклонений от проектных решений, предусмотренных утвержденным проектом в сфере строительной деятельности.

При субсидировании развития племенного животноводства, повышении продуктивности и качества продукции животноводства выявлены финансовые нарушения, а именно не обеспечены сохранность просубсидированного маточного поголовья в течение года, а также выплачены суммы субсидии сверх сумм, указанных в заявке.

При субсидировании по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса по инвестиционным вложениям, для субъектов агропромышленного комплекса, состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость, расчет сумм субсидий производился исходя из суммы инвестиционных вложений, не уменьшенных на сумму НДС.

Рабочим органом не проводится мониторинг не отчуждения и целевого использования инвестором приобретенной техники, машин и оборудования, так же не проводится мониторинг действия/бездействия объекта инвестиционного субсидирования.

По итогам заседания даны рекомендации и поручения об усилении соблюдения финансовой дисциплины, устранения выявленных нарушений и рассмотрения ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований законодательства.

 

DSC_0020 DSC_0018 DSC_0014 DSC_0024

 


Президент Республики Казахстан.
Касым-Жомарт Токаев

Председатель ревизионной комиссии
Фамилия Имя
Телефон доверия
Ревизионной комиссии
45-84-41

Телефон доверия 1424

Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции
revcomatyrau
45-84-41
Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930